Трансаэро, визуальный заход разрешаю!

Главная задача авиадиспетчера - обеспечение безопасности полетов. В этой связи важнейшей является связка - пилот-диспетчер. Стремление к абсолютному взаимопониманию летного и диспетчерского составов - одно из приоритетных направлений деятельности МЦ АУВД. С рабочим визитом центр уже посещали представители авиакомпании «Аэрофлот», а 11 марта во Внуково приехали высококлассные пилоты-инструкторы, командиры ВС авиакомпании «Трансаэро». Встреча прошла во взаимовыгодном формате. Пилоты получили возможность ознакомиться с тренажерным центром, залами АДЦ и РДЦ, пообщаться с диспетчерами, инструкторами, руководителями полетов, начальниками АДЦ, РДЦ, МЗЦ. В свою очередь специалисты МЦ АУВД смогли задать свои вопросы, решить на месте многие проблемные задачи. Диалог проходил динамично и конструктивно, вот лишь несколько проблемных вопросов:

Летчики: При заходе в МВЗ, диспетчер часто заставляет наращивать скорость, при подходе к аэродрому заставляет скорость гасить. Можно ли выдерживать скорость более равномерно?

Авиадиспетчеры: МВЗ - является одной из самых сложных в РФ: много запретных зон, летают разнотипные и разноскоростные самолеты. Технические средства не позволяют прогнозировать ситуацию, диспетчер сам дает скорость. Есть много факторов, которые влияют на ситуацию. Диспетчер вынужден изменять решение с целью обеспечения безопасности.

Л.: Отслеживаете ли вы ситуацию по запасу топлива?

А: Да, диспетчер обеспечит такому ВС приоритет.

Л.: Как разрешается конфликтная ситуация между ВС?

А.: Конфликт может возникнуть по высоте, по расстоянию. Диспетчер самостоятельно принимает решение в соответствии с процедурами.

Л.: Совпадает ли информация о скорости на экране диспетчера и бортовая у летчика?

А.: Может не совпадать, но это не критично, поскольку отклонение незначительно. И т.д.

После совещания все отправились во Внуковский центр ОВД. В апреле «Трансаэро» начинает полеты из а/п Внуково, поэтому осмотр будущего «поля деятельности» был обязательным. Начальник ЦОВД Геннадий Ярмуш рассказал об особенностях летного поля, взлетно-посадочных полос, мест для стоянки ВС. Рассказал о тонкостях обеспечения воздушного движения в зоне аэродрома Внуково: бизнес-авиация, сложная структура летного поля, широкомасштабная реконструкция вызывают дополнительные трудности при обслуживании ВД. «Это, безусловно, нужная и важная работа, считаю, что МЦ АУВД - один из лучших в России по уровню подготовки диспетчерского состава. Руководители оперативно решают все вопросы», - говорит главный штурман Владимир Логинов. "Приглашаем вас в гости к себе на тренажеры", - добавил ведущий пилот Александр Шевелев. Приглашением в ближайшее время планируют воспользоваться авиадиспетчеры центра.

В 80-е годы практика подобных встреч была обязательной. Каждый диспетчер был обязан пройти облет трасс вместе с экипажем, наблюдать за работой экипажа в кабине и консультироваться по вопросам самолетовождения, летный состав должен был знакомиться с работой диспетчера УВД в диспетчерских пунктах УВД. Сейчас встречи не обязательны, в результате, как летчики, так и диспетчеры не имеют представления о работе другой стороны. В настоящее время рабочие встречи с авиакомпаниями возобновляются. Московский центр АУВД всегда рад партнерам. «Наши двери открыты для всех пользователей воздушного пространства»,  - отмечает заместитель директора по ОрВД Александр Повалий.

Скачать еще фотографии

Яндекс.Метрика